Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.05.2018, 11:58

МКДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида"

МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
Родителям [12]
Педагогам [8]
Разное [0]
1 [0]
1
Наш опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 34
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогам

Образовательный проект «Дружно играем - свои права изучаем» для детей 5-6 лет (Н.Г.Шадрина)
21.12.2016, 12:41
Образовательный проект «Дружно играем - свои права изучаем» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Шадрина Наталья Геннадьевна заместитель заведующего по УВР
МКДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Проблема защиты прав детей существуют во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.
Гипотеза. Предположим, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о правовой культуре. Закрепить знания и понятия о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Данный проект, поможет детям закрепить знания о своих правах, гарантированных законами страны, в которой они живут, в накоплении социального опыта.
Объект проектной деятельности. Организационно — педагогические условия совместной деятельности ДОУ и родителей по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Задачи проекта.
- Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
-Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
- Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
- Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Тип проекта: Практике - ориентированный
Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, педагоги, педагог - психолог.
Практическая ценность - формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.
Формы реализации - беседы, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.
Срок реализации проекта: среднесрочный (месяц).
Интеграция с другими видами деятельности: «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Конструирование».
Художественная литература: формировать у детей представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки; расширить кругозор и знание детей; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим; формировать преставление о правах и обязанностях родителей, детей.
Развитие речи: формировать у детей любовь к своим близким; учить составлять небольшие рассказ, истории из личной жизни; продолжать расширять словарный запас, выразительный темп речи.
Изобразительная деятельность: развитие образного эстетического восприятия, вызвать радость от созданного детьми изображения; формировать навыки аккуратности в работе.

Конструирование: развивать желание сооружать постройки по собственному желанию; продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжеты.
В проекте выделены три этапа.
1. Организационно — подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к своим правам и обязанностям. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
2. Основной этап. Его цели: активное участие детей и родителей во всех познавательно — развлекательных, творческих мероприятиях группы. Повышение качества образования в вопросах правовой культуры.
3. Итоговый этап. Презентация, выставка накопленного материала, проведение викторины для детей и их родителей, мероприятия «Мои права – мои обязанности», вывод о полученных результатах.
Ожидаемые результаты: воспитание нравственных и эстетических чувств; понимание значимости семьи в воспитании ребенка; развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми; расширение у детей представления о значении правах и обязанностях; формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации; осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.
После завершение проекта воспитанники смогут: применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях; уметь общаться, обмениваться идеями; уважать членов семьи.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: компьютер, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат, программы обработки информации и изображений, художественная литература, записи детских песен, аудио сказки, атрибуты и игрушки для инсценировок.
Вывод
Подводя итоги проектной деятельности, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста качественно повысились представления о правовой культуре. Мы сумели обобщить и систематизировать знания детей, а также их родителей о правовом мировоззрении. На протяжении данного проекта чётко прослеживается развитие нравственных представлений, познавательных способностей у детей и совершенствование способов взаимоотношения с членами семьи. В рамках проекта у детей закрепилось понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности, а также были сформированы у родителей необходимые знания о Конвенции по правам ребёнка.

Литература.
1. А. Тулеев, «Права ребенка и обязанности государства», Кемерово 2001г
2. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
3. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
4. Н. С. Голицына, Л.Г. Огнева «Ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.
5. О.И. Давыдова, СМ. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка», « ТЦ сфера», 2006г.
6. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
7. Мячина, Л.К., Зотова, Л.М., Данилова, О.А. Маленьким детям - большие права - учебно-методическое пособие по ознакомлению старших
Дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка, - СПБ

Перспективное планирование работы по проекту
«Дружно играем - права изучаем»
1 неделя.
Мероприятие
Для детей
Занятия познавательного цикла: «Мое имя»
Беседа: «Какие на свете бывают имена?»
Изготовление дидактической игры «Моя семья»
С/р. Игра «Семья»
Рисование «Моя семья»
Для родителей:
Круглый стол: «Защитим права детей»
Анкетирование «Знаю ли я и соблюдаю права ребёнка»
Оформление свидетельства о рождении глазами ребенка.
Создание альбома: «Герб моей семьи»

Ожидаемый результат
Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство с значением собственного имени.
Воспитание уважения и любви к родным и близким, помочь детям в накоплении социального опыта
Активизация родителей к совместной работе по воспитанию правовой культуры.
Вовлеченность родителей в реализацию плана проекта.

2 неделя.
Мероприятие
Для детей:
Занятие познавательного цикла: «Право на жильё».
Рисование на тему: "Мой дом"
Изготовление д./игры:
«Узнай и назови свои права»
Рассматривание альбома:
«Ребенок имеет право»
Чтение книги А. Усачева «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых»
Для родителей:
Совместная творческая деятельность детей и родителей: «Написание и оформление сказок о правах детей».
Совместная творческая деятельность детей и родителей: создание Семейного «Генеалогического древа»
Ожидаемый результат
Повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища.
Развитие творчества
Умение доступно донести до ребенка необходимую информацию о защите своих прав. Расширять кругозор детей
Воспитывать заботливое отношение к близким.
Вовлеченность родителей в реализацию плана проекта.
Активизация родителей к совместной работе по воспитанию правовой культуры.

3 неделя.
Мероприятие
Для детей:
Изготовление и проведение д./игры: «Герои сказок - какие права они нарушили». (Создание презентации)
Чтение художественной литературы о правах ребенка.
Д/ игра «Ромашка здоровья»
Д. Игра: «Паровозик прав и
обязанностей»
Интеллектуальная игра «Если хочешь быть здоров».
Для родителей:
Изготовление папки - передвижки
«Конвенция по правам ребенка»
Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Изготовление альбома « Твои права в картинках и стихах»
Ожидаемый результат
Развивать сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.
Расширять кругозор, развивать словарный запас.
Формировать заботливое отношение к своему здоровью.
Развивать творческие способности, любовь к маме.
Создать позитивный настрой, развивать доброе отношение друг к другу. Воспитывать интерес к здоровому образу
жизни. Дети понимают, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Активизация родителей к совместной работе по воспитанию правовой культуры.
Вовлеченность родителей в реализацию плана проекта.

4 неделя.
Мероприятие
Для детей:
Чтение сказки
А. Толстой «Буратино»
С/р. игра: «Больница»
Д/и: "ЛОТО по правам и обязанностям"
Для родителей:
Викторина - «Права вашего ребенка».
Создание картотек мультфильмов и сказок, красочного иллюстрированного материала.
Подведение итогов проекта.
Викторина для детей и родителей: «Как я знаю свои права»
Родительское собрание с участием детей "Расскажу я вам сейчас все что знаю о правах"
Ожидаемый результат
Сформировать у детей знания о праве на бесплатное обучение. Закрепить знания о правах на бесплатное медицинское обслуживание. Закреплять умение с помощью пантомимы угадывать вид отдыха.
Активное включение родителей в работу по формированию и обогащению знаний о защите прав ребёнка. Создать радостное настроение.
Выявить знания представлений о правовом мировоззрении.
Закрепить знания детей и взрослых о правах и обязанностях ребёнка.
Категория: Педагогам | Добавил: natashadr73
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК
ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright Детский сад №1 г.Далматово © 2018